Фильм “Любовь”, победивший в Канне, выходит в российский прокат.

Обладатель Золотой пальмовой ветви 65-го Каннского кинофестиваля – фильм “Любовь” Михаэля Ханеке выходит в российский прокат в четверг.

Главные герои картины – пожилая супружеская пара бывших учителей музыки Жорж (Жан-Луи Трентиньян) и Анна (Эмманюэль Рива). Их дочь (Изабель Юппер) уже давно повзрослела и живет своей жизнью. Жорж и Анна ходят на концерты, читают книги и живут так, как и должны жить интеллигентные старички – тихо, спокойно, любят и ценят друг друга, вспоминают былую молодость и нежно посмеиваются над своей старостью.

Все меняется в тот день, когда врачи выясняют, что у Анны закупорилась сонная артерия, и нужно срочно делать операцию – безвредную и безболезненную, почти всегда заканчивающуюся удачей. Но операция прошла неудачно, и у Анны парализовало правую часть тела. Вернувшись домой, она взяла с мужа обещание, что он ни за что не отправит ее обратно в больницу. Жорж, зная, что Анна всю жизнь ненавидела врачей, исполняет это ее желание, не поддается на уговоры дочери, и берет на себя всю тяжесть ухода за больной женой.

70-летний режиссер, известный своими остропсихологическими картинами “Пианистка”, “Забавные игры”, “Белая лента”, дважды обладатель Золотой пальмовой ветви Канн Михаэль Ханеке, по его собственному признанию, посвятил эту ленту своей жене, которой пообещал не бросать ее в сходной ситуации.

81-летний Жан-Луи Трентиньян известен по ролям в фильмах “И Бог создал женщину” Роже Вадима и “Мужчина и женщина” Клода Лелуша. До “Любви” он долго не снимался, но Ханеке уговорил его на эту сложную роль.

“Я отлично себя чувствовал в театре и не хотел больше сниматься в кино. Но то, что предложил Ханеке, было очень интересно, он один из величайших режиссеров современности. Я снимался в сотне картин, но в этот раз впервые понравился себе на экране. Это было порой мучительно, но прекрасно. И больше не повторится”, – рассказывал в Каннах актер.

85-летняя Эмманюэль Рива знаменита работой в другой ставшей классикой любовного кинематографа картине “Хиросима, любовь моя” Алена Рене. Ей досталась еще более сложная актерская задача – показать на экране старую, немощную женщину, проживающую свои последние дни. На Каннском кинофестивале Рива рассказала РИА Новости, что она не сразу согласилась на эту роль.

“Такие сценарии требуют некоторого времени на размышление. Но бояться – не боялась. Вообще-то жизнь, если смотреть на нее беспристрастно, гораздо страшнее, чем фильм Ханеке. Хотя я могу понять тех, кому трудно воспринимать это кино: такова реакция на смерть. Но я, как человек, чья жизнь уже подходит к концу, могу точно сказать, что мне фильм скорее помог. Укрепил. Хотя, конечно, никто не знает, как я поведу себя и что буду чувствовать, когда настанет мой черед умирать”, – отмечала актриса.

Тем не менее, и Трентиньян, и Рива поразительно точно справились со своими актерскими задачами и сумели показать вовсе не тяготы смерти, а сложность выбора, с которым сталкиваются два сильных, проживших долгую и счастливую жизнь человека. Выбора не между жизнью и смертью, а между жизнью и любовью. Той жизнью, которая случилась после болезни Анны, и той любовью, которая была до этого. Слово, которым Ханеке озаглавил фильм, ясно дает понять, что выбрали эти герои.

portal-slovo.ru
РИА Новости

поделиться…