День Победы.

День Победы давно уже стал одним из самых почитаемых праздников нашего народа. Праздником этим завершилась Великая Отечественная война, в которой миру был явлен подвиг воина-победителя. И в воине, и в его подвиге, пожалуй, лучше всего воплотился идеал человека, создаваемый народом в течение всей его многовековой истории: защитник, освободитель, спаситель… Православные воины, которые, исполнив свой священный долг перед Отчизной и народом, положили душу свою на поле брани, с особенной любовью чтятся православными людьми и Церковью. Архиерейский собор Русской Православной Церкви 29 ноября — 4 декабря 1994 года, следуя традиции, установил служить в День Победы особенное ежегодное поминовение воинов, отдавших свою жизнь за веру, Отечество и народ, а также всех мученически погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. История показывает, что отечественные Вооруженные Силы невозможно представить без Православия. На протяжении веков вера отцов укрепляла боевой дух воина, помогала преодолевать трудности и лишения воинской службы, звала на подвиги во имя родной земли.
В День Победы во всех православных храмах России совершается поминовение воинов, «за Веру, Отечество и народ жизнь свою положивших, и всех мученически погибших в годы Великой Отечественной войны». Церковь особо чтит воинов, погибших за Родину. Как говорится в Евангелии, «нет большей той любви, как если кто положит душу свою за други своя». В день начала войны 22 июня 1941 года первым обратился к согражданам глава Русской Православной Церкви митрополит Сергий, благословив на защиту Отечества. Вклад Церкви состоял не только в молитве, которая как никогда была нужна, но и в сборе средств на оборону. Именно на деньги прихожан православных храмов была сформирована танковая колонна имени Дмитрия Донского. Духовенство разделило с народом все тяготы войны. Митрополит Ленинградский Алексий (Симанский) — будущий патриарх — перенес в блокадном городе все 900 дней осады. Поразителен подвиг архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), который наряду с пастырским служением был фронтовым хирургом, руководил объединением военных госпиталей, написал выдающиеся научные труды. Пройдя застенки ГУЛАГа, получив затем Сталинскую премию за вклад в дело фронтовой медицины, он в 90-е годы был причислен к лику святых.
«2010 год ознаменован важным событием — 65-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. Этот поистине всенародный праздник объединяет всех людей вне зависимости от их национальности и вероисповедания, возраста и политических убеждений, ибо, празднуя День Победы, мы вспоминаем несокрушимую силу духа, мужество и великие жертвы нашего народа», — говорится в циркуляре Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленном в преддверии Дня Победы всем епархиальным Преосвященным, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей Российской Федерации.
«Принимая во внимание важность для нашего народа исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов», Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил ввести особое ежегодное литургическое поминовение, приуроченное к празднованию Дня Победы. За ежегодным молебном в День Победы будет читаться особая молитва, составленная Его Святейшеством по образцу молитвы свт. Московского Филарета (Дроздова) «в честь и память избавления Церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними дванадесяти язык».
«Наш народ, пережив все эти муки и страдания, понял — как, может быть, ни один другой народ — великую истину, что жить нужно с Богом и по Божиему закону, — сказал Святейший Патриарх. — И сегодня наша молитва именно об этом — чтобы крепка была вера нашего народа, чтобы мы могли справляться с нашими жизненными трудностями так же, как наши предки справились со смертельной опасностью, чтобы Господь даровал нам частицу той верности и веры, которые имел святой великомученик Георгий Победоносец, святые мученики, ставшие символами Победы — той Победы, которая совершилась по Божией воле». «Если мы забудем о духовном и религиозном измерении Победы, то это будет кощунством по отношению к Богу, — убежден Предстоятель Русской Православной Церкви. — В ответ на наши неимоверные усилия, в ответ на высочайший героизм народа, в ответ на напряжение всех сил Господь даровал Победу, и из Его спасающей десницы мы получили избавление. И потому мы возносим благодарственную молитву о стране нашей, о народе нашем, о первопрестольном граде Москве».
В годы Великой Отечественной войны через верующих и духовенство Русской Православной Церкви Господь явил Свою несокрушимую силу, перед которой все козни и нападки врагов Христовых оказались «немощными дерзостями». Обращение людей к Богу, горячие молитвы в уцелевших храмах, решимость людей после десятилетий атеизма вновь переступить порог Дома Божия, прибегнуть к святым таинствам Церкви, — так было повсюду.

Стихотворение солдата

Послушай Бог… Еще ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя!
Ты знаешь… с детских лет всегда мне говорили,
Что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.

И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звездное: что было надо мной.
Я понял вдруг, любуяся мерцаньем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку?

Но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь!
Не странно ль, что среди ужаснейшего ада,
Мне вдруг открылся свет и я узрел Тебя!
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку.

Но мне не страшно, Ты на нас глядишь.
Сигнал… Ну, что ж, я должен отправляться…
Мне было хорошо с Тобой…
Еще хочу сказать,
Что, как Ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот хоть до сих пор я не был Твоим другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?!
Но, кажется, я плачу, Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что ныне я прозрел.
Прощай, мой Бог… Иду… И вряд ли уж вернусь.
Как странно, – но теперь я смерти не боюсь.
Александр Зацепа, 1944 год.

Помяни, Господи, души всего народа православных христиан, и же на ратех побиенных и в полцех уязвленных, умерших и во градех и в селех, и во всех боех оружием и мечем убиенных, и огнем сожженных, скончавшихся и всяческими погублеими погубляемыя от руки безбожных, от литвы, от татар и от немец и от всяких разных языков, от междоусобныя брани насильственною смертию скончавшихся и во благочестии умерших

источник: elevferijhram.org